«ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НОСИТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР»

Начнем с цифр, характеризующих динамику изменений. Сейчас на балансе МУП «УРТ» находятся 188 троллейбусов и 80 автобусов.  При этом у 36 троллейбусов срок эксплуатации превышает 20 лет, они требуют больших капитальных затрат на ремонт. В 2018 году предприятие получило 10 единиц «бэушного» подвижного состава из Москвы – шесть из них находятся в эксплуатации. В 2020 году в качестве своеобразной гуманитарной помощи в Рязань из столицы поступили 78 троллейбусов – эксплуатируется из них 22.  К сожалению, остальные требуют больших капитальных вложений на восстановление и ремонт. Также в прошлом году МУП получил 50 автобусов из Москвы, конечно же б/у.

В отличие от прошлых времен, когда делалась ставка на коммерческих перевозчиков, за прошедший 2020 год муниципальное предприятие перевезло 20 млн 476 тыс. пассажиров: электрическим транспортом (троллейбус) – 10 млн. 401 тыс. человек, автобусами — 10 млн.75 тыс. человек.

— Перевозка пассажиров носит ярко выраженный социальный характер, — рассказал директор УРТ Дмитрий Минченко. – Почти половина – это пенсионеры, инвалиды, ветераны, труженики тыла. Многие из них могут позволить себе поездку только на муниципальном транспорте. Это льготники.

Отметим, что на муниципальном предприятии внедрена система автоматизированной системы оплаты проезда. Весь подвижной состав оснащен носимыми терминалами кондуктора, введены электронные транспортные карты для пассажиров всех категорий.

— Это позволило, во-первых, автоматизировать учет пассажиров, — пояснил руководитель МУПа. – Во-вторых, появилась возможность анализировать численность, состав пассажиров на конкретных маршрутах. А это, в свою очередь, позволяет вести на этой основе точные расчеты с бюджетом.

Все перечисленные факторы привели к тому, что за 2020 год доходы МУП «УРТ» составили 938,9 млн. рублей, при этом себестоимость перевозки сложилась в размере 937,8 млн. рублей. Впервые за последние годы предприятие сработало с прибылью.

Елена СОРОКИНА создала рабочую группу из депутатов и общественников. Но кому она теперь нужна в отсутствие её зама Владимира БУРМИСТРОВА?

ФИНАНСЫ «ВДРУГ» ЗАПЕЛИ РОМАНСЫ

Однако в текущем году финансовое состояние муниципального предприятия ухудшилось. С чем это связано? Основной причиной явилось то, что с 1 января в соответствии с Постановлением администрации города Рязани № 803 субсидии из городского бюджета рассчитываются, исходя из установленного тарифа на перевозку пассажиров. А это 23 рубля.

Снижение финансирования из городского бюджета составило в среднем 6 млн. рублей в месяц. Кроме того, выплаты субсидий за выполненную транспортную работу поступают с задержкой. По состоянию на 15 апреля из бюджета города на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров за 2020 год, МУП «УРТ» не получил положенных ему 36 млн. рублей.

— Предприятию недостаточно собственных средств для качественной работы по перевозке пассажиров, — в голосе Минченко чувствуется горечь. – Но не смотря на трудности, мы продолжаем развитие. Мы продолжим работу по оптимизации маршрутной сети и частичному обновлению подвижного состава. Главное – это в нынешних непростых условиях сохранить коллектив.

От себя добавим, что в ближайшее время МУП «УРТ» планирует приобрести в лизинг 20 автобусов ПАЗ, которые выйдут на наиболее востребованные маршруты города Рязани.

К сожалению, стали звучать слова о том, что МУПу помогать не надо из бюджетов различного уровня. Дескать, пусть зарабатывает сам. Начался новый этап развала МУП «УРТ», но теперь инициатор на более высоком уровне и ставки выше?!